Turkeylove. Форум о Турции для тех, кто полюбил эту страну и хочет её понять.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кое-что о менталитете...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Это рассказ одной моей знакомой –

….у меня с моим был серьезный разговор о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами в Турции
я спросила почему турки бросают наших девочек и рассказала пару историй
он мне сказал, что до сих пор в турецкой культуре не принято ломать устои - и все семья даже очень современная будет всеми усилиями поддерживать все традиции - девочек учат ни за что не смотреть на сторону если замужем - даже если это просто дружба
потом мужчина даже разбираться не будет с ней
дружба это или нет
и до сих пор немало случаев, когда мужчины убивают соперников
и общество не осуждает их - говорит только – «жаль, что не мог сдержать себя»
и рассказал, что был случай, когда бывший муж после развода с женой убил ее нового мужа и никто не осудил его
вернее в тюрьму посадили, но общество не сказало что это был ой какой ужас и безобразие
и еще сказал, что до сих пор религия в семье занимает немалое место и христианку жену мало кто готов принять
вся многочисленная родня скажет жениху - И НЕУЖЕЛИ ТЫ ИЗ-ЗА ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ ВСЕ ГОТОВ ПОМЕНЯТЬ
ты должен быть как все
потому что как ПРИНЯТО
и все будут кАпать на мозги - родня друзья и приятели
и доконают вконец что человек поступит так как считают нужным и только сильный духом сможет противостоять такому давлению, а таких людей все-таки мало

он тоже так сказал, что обманывает русских девочек такие - кто из деревни приехал и не имеет принципов
доверие к женщине, на которую они смотрят, как будущую жену должно быть на 100% и даже больше
это чуть ли не самое важное и важнее чем любовь
потому что ОНИ ВЫБИРАЮТ В ОСНОВНОМ ЖЕНЩИНУ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
и будут пахать на ее благополучие всю жизнь
она будет сидеть дома…
ты заметила, что на улицах в Турции, очень много мужчин?
намного больше чем женщин
потому что мужики работают, а женщины сидят дома
и еще часто так принято, что мужчины всегда дают в материальном плане жене все, что она хочет
она говорит, например, «хочу больше денег» - он должен найти возможность дать ей больше
поэтому они очень тщательно подыскивают себе жену
потому что это будет та, на которую они будут пахать всю свою жизнь
я не говорю, что так все делают, но я поняла, что так у них принято в их культуре
дать женщине ВСЕ что она хочет
конечно, сейчас все меняется потихонечку, но очень медленно и в своем большинстве турки живут именно по этим правилам и устоям…

вот такие дела :-)

0

2

Вот что я еще накопала у Гирьки - тоже к менталитету относится

В нашей басурмании при разводе оставлять детей отцу - это норма. И порабощенные женщины светской басурмании делают это совершенно спокойно, без лишних эмоций. Бывают, конечно, и исключения, не без этого, но в общем и целом ситуация такая, что дети - это ответственность сильной половины. И половина эта их, детей, обеспечивает, воспитывает и заботится. Потому что мужчина, и этим все сказано. Бывает так, что взращивают цветы жизни бабушки, тети или няньки, но всегда под бдительным оком басурманского папеньки. Матери же никто с ребенком видеться не запрещает, более того, самолично в пятницу привезут и, самолично же, в воскресенье заберут. Только общайся и уделяй внимание. А все викендовые развлечения, они, конечно же, за папашин счет, а вы как думали.

Поймите правильно, совсем не значит, что басурманские матери не любят своих басурманских детей. Любят конечно, но по-своему, по-басурмански. Если для русской матери отдать ребенка отцу - это шок, боль и борьба, то для басурманской нет. В басурмании же, если кто-то слышит, что ребенок остался с матерью, то очень удивляется, цокает языком и качает головой в знак неодобрения: "Как это, отобрать ребенка у родного отца? Ужас-ужас!". Разница менталитетов очевидна. Басурманская женщина, она с детства знает, что мужчина за все в ответе и воспринимает это без истерик, в ней нет жажды доказать, что она все может сама. Она знает, что может, но лучше не сама и не в открытую. Править миром из под чадры, не неся за это ответственности - вот призвание настоящей басурманской женщины.

Менталитетный пост Гирьки Баян - полностью

0

3

Кстати очень интересное мнение в продолжении темы ...

"....
Влияние национального менталитета на каждого турка очень велико, вне зависимости от его происхождения и воспитания. Центральная составляющая турецкого менталитета – это честь («намус»). Честь женщины заключается в ее непорочности, то есть, до замужества – в девственности, а после – в верности мужу. Честь мужчины – это честь женщин его семьи: матери, сестры, дочери, жены. Поэтому женщина должна вести себя так, чтоб не подвергать свою честь опасности, мужчина же следит за тем, чтоб никто не посягал на честь женщин его окружения, а сами женщины вели себя подобающим образом.

В былые времена утрата чести считалась невыносимым для семьи позором. Муж, заставший жену на месте преступления, должен был защитить свою честь, убив и ее, и обидчика. Хотя в наши дни подобные случаи, как и случаи многоженства, описываются в турецких газетах как пережитки прошлого, намус, как часть менталитета, никуда не исчез.

Мой муж, выходец из довольно современной турецкой семьи, рассказывал, что, когда его младшей сестре было 15-16 лет, его кулаки не заживали от постоянных драк с ее «поклонниками». В то время она носила очень короткие юбки, и, естественно, всегда находился кто-то, кто кричал ей вслед что-нибудь типа «Эй, малышка!». Если по несчастливой случайности для кричащего это происходило на глазах брата «малышки», первый получал объяснение, что так вести себя с его сестрой не стоит. Дома в очередной раз мой муж просил отца повлиять на сестру и заставить ее одеваться прилично, чтоб ее внешний вид не провоцировал драки. Воспитание дочери происходило примерно так: «Дочка, твой брат опять на тебя жалуется, одевайся по-человечески!» – «Я по-человечески одеваюсь, папа» – «Она говорит, что одевается по-человечески!» И на этом воспитательный процесс со стороны отца считался завершенным.

Понятие чести целиком направлено на защиту женщины. Она должна избегать двусмысленных ситуаций, грозящих ее чести, а чужие мужчины постараются вести себя так, чтобы ее партнеру не пришлось защищать честь женщины. То, что нормально для консервативных турок, для нас может выглядеть как невоспитанность. Например, если пара встречает на улице приятеля мужа, этот приятель, даже будучи знаком с женой, ведет себя так, как будто ее здесь нет – не спросит как у нее дела, даже не посмотрит в ее сторону. Разве что поздоровается, и то только в том случае, если он уже встречался с ней раньше или был ей представлен. Но это не значит, что оба мужчины не уважают женщину – один тем, что игнорирует ее, а второй – тем, что позволяет своему знакомому таким образом обращаться со своей женой. Как раз наоборот – из уважения к паре приятель мужа не допустит ситуации, компрометирующей женщину.

Точно так же будет вести себя и консервативный приятель брата по отношению к его сестре. Признаться, раньше, когда я не знала о причинах подобного явления, такие ситуации меня очень раздражали, и я считала турок, ведущих себя таким образом, хамами. Тем не менее, можно сказать, что встречается это явление довольно редко – в основном в маленьких городах.Чаще же турки, как истинные ценители женской красоты, ведут себя примерно так:

Намус не запрещает мужу быть неверным жене. Кроме того, в наши дни верность одного партнера другому зависит, прежде всего, от его моральных принципов – в этом турки нисколько не отличаются от европейцев.

Многие проблемы, возникающие у туристов на отдыхе в Турции, являются результатом незнания турецкого менталитета. Для турок раскованность женщины в обществе незнакомых мужчин, а также откровенная одежда – прямое приглашение к приставанию, поскольку, по их мнению, порядочная женщина никогда не позволит себе такого поведения. При этом многие русские девушки почему-то уверены, что в Турции необходимо выглядеть как можно более сексуально. Сама наблюдала, как уже из самолета некоторые дамы выходили в платьях с умопомрачительными декольте, которые не только турок, но и русских мужчин не оставили бы равнодушными.

У каждой турецкой семьи могут быть свои понятия о том, что считается неприличным, непорядочным поведением (то, что у турок называется «айып»). Для девушки из традиционной семьи переходом границы «айып» будет считаться смех в присутствии чужих мужчин, а для современно воспитанной горожанки и поцелуй среди улицы не будет зазорным.

Турки знают, что у европейцев свои понятия о нравственности. Поэтому мужчина, подсаживающийся к туристкам на пляже, хоть и вызовет у других турок неодобрение, но никто ничего ему не скажет до тех пор, пока женщина сама не заявит о неуместности такого поведения. Когда она это сделает, то есть обозначит границы своего понятия «айып», она может, если потребуется, рассчитывать на помощь окружающих.

Вообще, любая женщина сама способна контролировать дистанцию по отношению к мужчинам при помощи одежды и своего поведения. Женщины в Турции ни в коем случае не так бесправны и не так являются жертвой мужской власти, как это считается на Западе. Если женщина ведет себя однозначно, не попадает в двусмысленные ситуации и не провоцирует их возникновение, то она приобретает контроль над ситуацией и способна повернуть ее в нужное русло.

Обидно, но турчанки могут позволить себе разгуливать в коротких платьях, и к ним никто не пристает, а на туристок прямо-таки идет охота. Все дело в том, что отношения между турками всегда будут развиваться по своим правилам, с оглядкой на общество, в то время как с туристками все гораздо проще.

Однако, не стоит вешать ярлыки сразу на всех турецких мужчин, точно так же, нельзя обо всех западных женщинах говорить как о легкодоступных и вульгарных, коими их считают турки.
Турецкие мужчины в жизни

Что же, все-таки, так привлекает западных женщин в турках?

Большинство современных европейских мужчин считает, что они не должны показывать своих чувств, что настоящий мужчина никогда не плачет, что делать комплименты женщине, даже когда она действительно их заслуживает – излишне, что уборка, готовка, мытье посуды и воспитание детей – не мужское дело, а выходные предназначены для того, чтоб проводить их в обществе своих друзей за кружкой пива.

Большинство турок является полной противоположностью западным мужчинам: они не стесняются в выражении своих чувств, и, даже при маленьком словарном запасе иностранного языка, способны наговорить женщине столько приятного, что она почувствует себя королевой; не делят работу в семье на мужскую и женскую, многие из них отлично готовят, а свободное время с удовольствием проводят с семьей. Очень часто можно увидеть в выходной день гуляющего в парке мужчину с двумя маленькими детьми, или несколько турецких семей, устраивающих вместе пикник: пока женщины, собравшись все вместе, отдыхают от недели, проведенной в заботах по дому, мужчины присматривают за детьми. Кроме того, эмансипированная западная женщина с удивлением обнаруживает, что быть опекаемой мужчиной очень приятно. Турки не пьют столько, сколько русские, и у них практически у всех, благодаря их воспитанию с обширным списком того что «айып» (неприлично), есть определенный культурный стержень, который не позволит им ударить в грязь лицом.

Понятно, что все турки разные, к тому же, когда какое-то положительное качество присутствует в слишком большом количестве, оно может стать отрицательным: опека может превратиться в тиранию, чувственность – во вспыльчивость, а слишком большое количество моральных принципов – в ханжество и занудство.

Подводя итог, еще раз скажу, что не стоит судить обо всей нации по отдельным ее представителям, даже, казалось бы, по довольно большому их количеству. К сожалению, туризм – это среда, в которой проявляются худшие человеческие качества. А настоящая жизнь в Турции идет параллельно своим чередом..."

Взято отсюда

0

4

Вот еще интересный топик в тему...
вставляю кусочками, потому что статья специфична - написана индуистом - психологом
Ириной Васильевой, но тоже много наблюдений в тему турецкого менталитета

"... Семья и семейные связи являются основой жизни любого турка. Их связи и контакты не только с близкими, но и дальними родственниками живые и непосредственные, и этому посвящается довольно значительное время.  Русские больше уделяют время друзьям, любовным и сердечным привязанностям, то есть   больше «вибрируют на анахате».  Эти  различия  также отражается в языке. Различные родственные связи в турецком имеют свое наименование и, например,   сестра по материнской линии и по отцовской линии будут иметь отдельные слова, а вовсе не называться упрощенно-обобщенным словом «тетка».  К созданию собственной семьи турки подходят весьма ответственно и женятся, как правило, поздно, когда могут обеспечить семью и детей и купить свой дом.  Даже в языке   быть женатым (замужем) в русском языке означает соединенным с женой (мужем), а в турецком  это  evli  и  состоит из ev- дом  и  li – суффикс прилагательного.     

   ЛО. Часто повторяющаяся тема разговоров в Турции – это проблема «русских проституток», так привычно называют  женщин из Молдавии и Украины, которые приезжают в Турцию на заработки. В основном это несчастные женщины, матери-одиночки,  которые не могут справиться с финансовыми трудностями у себя на родине.  Меня спрашивают. «Ирина, как же так, я воспитывался  на Пушкине и Толстом. Татьяна Ларина и Наташа Ростова на панели – как это возможно?»  Я им поясняю, что есть еще и Сонечка  Мармеладова и, скорее всего, у этих женщин из-за детей просто нет другого выхода.  Это объяснение,  вполне понятное и не вызывающее сомнений любого россиянина, воспринимается в турецкой аудитории как неудачная  шутка. Ведь о женщинах и детях должен заботиться мужчина, если он жив. А если нет, то его или ее родственники. Я им могу объяснить, что мужчина или родственники могут  вовсе не считать, что они должны заботиться  о детях  и при желании могут вполне найти способ увернуться от этой обязанности, и это вряд ли вызовет большое осуждение в обществе. Такое  объяснение воспринимается как неуклюжая шутка, типа «Вы знаете, а у нас половина страны – людоеды»...

...для турецкого тела переживание удовольствия, наслаждения легко достижимо, а расслабление не требует больших усилий и не нуждается в  дополнительных средствах снижения контроля разума  путем приема  алкоголя. ( Мне постоянно задавали недоуменные вопросы, почему русские мужчины так много пьют).

     Умение наслаждаться и получать удовольствие от всего, что тебя окружает –от хорошей еды до особенно устроенных с помощью подушечек  и других приспособлений мест, где можно с разнообразным комфортом расположить свое тело - отличительная черта турецкой культуры. Индустрия удовольствия развита настолько, что создается  впечатление  об ее абсолютном преобладании в экономике Турции.

  Эта особенность влияет на черты национального характера. В Турции трудно или практически невозможно  встретиться с проявлениями агрессии и грубости... Здесь практически нет идей насилия,  и кажется совсем невозможной идея сексуального насилия. ( Строго говоря, сексуальное насилие  - это совмещение несовместимого, что-то типа «жареный лёд» или «живой труп», поскольку жестокость и насилие вещи абсолютно несексуальные. Они скорее выражают вариант брутального отказа человека от своей сексуальности.)

В  Турции забота о человеке на физическом уровне существует как нечто настолько естественное и органичное, что воспринимается как дыхание. Угостить, накормить, подарить, поухаживать – это наиболее распространенный «язык» общения, с помощью  которого  могут проявляться самые различные чувства – от простого интереса до большой заинтересованности.  Это делается с такой восточной утонченностью и искусностью, что очень быстро ты начинаешь чувствовать себя центром Вселенной, вокруг и ради которого весь этот мир и был придуман.
Частная собственность в Турции,  весьма уважается и почитается. Как правило, она  не поражает своей масштабностью, это, скорее, уютное обыденное явление жизни. Все маленькое и почти у всех... Маленькие кафе и гостиницы, маленькие фабрики, на которых работает не много людей. И тот, кто еще не стал маленьким собственником чего-нибудь, по меньшей мере, именно об этом мечтает. Уважение к частной собственности проявляется в том, что  в Турции, как и во многих арабских странах, практически нет воровства.   Еще интересной особенностью является характер квалификационных вопросов при знакомстве, «Arkadasin var mi?» – «Есть ли у тебя друг?», дабы не перейти границы частной собственности.  Утвердительный ответ  считается вполне серьезной причиной, чтобы  не продолжать отношения даже при очень большой заинтересованности.  Рискну предположить, что для российской реальности это будет скорее признаком возможных сложностей, на которые может мужчина пойти или не пойти, но не результатом уважения права  частной собственности на женщину. Для российской ментальности формула внутреннего монолога ближе всего озвучена Борисом Гребенщиковым «Я возьму свое, там, где вижу свое»...   Прибыль и выгода – это то, на чем постоянно сосредоточено внимание. В удовольствие оно (внимание) скорее соскальзывает, чтобы вновь  вернуться в исходное состояние. Это тоже обертона, которые касаются частной собственности и способов расширить ее границы.

Я нередко слышала от русских, что доброе отношение турков к вам неискренне  и чуть ли не  лицемерно.

Если Вы услышите, что турки  заботятся и ухаживают за Вами, потому что хотят от Вас какой-нибудь выгоды или добиться сексуальных отношений, поверьте мне, это будет несправедливо. Они заботятся и  ухаживают за Вами. По той же причине их внимание направлено на выгоду.  У них открытый сексуальный интерес к миру. Они ведут себя так, потому что они такие. И Вы здесь, скорее всего, ни  при чем, Вы всего лишь  часть мира...

Отношения между мужчиной и женщиной... построены на представлении об особой разнице между полами.  Отношение к женщине – это смесь  благоговения и «объектности».  Женщина  воспринимается как приз или награда (объект), которую нужно заработать и заслужить.  Это, в частности, отражается в ценностном культурном слое,  озвученном в известной турецкой поговорке, что есть три самые ценные вещи на свете. Первая- это вода, вторая – это деньги, и третья – это женщина. Вся жизнь турецкого мужчины  построена вокруг достижения  этих ценностей.

Отношение к женщине как к объекту в ряду с другими  ценными неодушевленными объектами (вода и деньги) проявляется в ряде особенностей. Во-первых, предполагается что, в общем,  женщина сама о себе позаботиться не может и забота о ней – ответственность мужчины. В результате большинство турецких  женщин не работают, сидят дома, воспитывают детей и испытывают хронический дистресс от  рутинной однообразной жизни. Мужчины  работают с утра до ночи в постоянно меняющейся обстановке и испытывают хронический стресс. Поэтому рано или поздно, если женщина  не начинает интенсивно взаимодействовать с миром,  накапливается разница в вибрациях  и чувство отдаленности друг от друга. Но это далеко не всегда приводит к разводам, поскольку ценность семьи  и детей очень велика. Если в семье есть дети, турок, скорее всего, пойдет на создание еще одной неофициальной семьи на стороне и постарается  поддерживать, хотя бы формально стабильность и незыблемость семьи...

Хронический дистресс у женщин зачастую приводит к стиранию  индивидуальных черт и уменьшению внешней привлекательности.  Женская красота в Турции  явление дефицитное (чаще встречается у работающих женщин), а потому особенно ценное и  подстегивающее конкуренцию среди мужчин.  Культурный стереотип: женщина – красивая, мужчина – хороший (правильный).

Сексуальное ролевое поведение и атрибуты   соответствует наиболее распространенным моделям живой природы. Яркие, подвижные самцы и серые неприметные самочки.  Форма сексуальной ролевой игры  сводится  к искусству женщины  в стимулировании  мужчины  к возможно большей трате на нее энергии и денег в момент ухаживания, что, впрочем, вполне устраивает мужчину и повышает ценность женщины в его глазах.  Отдача, трата и принятие отражают сексуальную  метафору   брачных игр в природе. Турецкие женщины   справляются с этой задачей (раскрутить мужчину на деньги) виртуозно, поскольку, видимо, обучаются этому с раннего детства. Во всяком случае,  наблюдается множество отчасти бессознательных (культурно обусловленных) стратегий такого поведения. (Лиса знает множество маленьких хитростей, а ёж одну, но большую.)

Европейски образованным  и развитым туркам, особенно тем, кто какое-то время жил за границей,  трудно  безоговорочно принять  такие правила игры   и они начинают страдать  от  того, что не складывается их личная жизнь. Наиболее четко эту позицию выразил один из них: «Ирина, ты понимаешь, я готов отдать любимой девушке всего себя, а она готова взять только мои деньги»...

Объектность  отношения к женщине проявляется  в полном отсутствии соревновательности с ней, в отличие от русских стереотипов. О русском культурном стереотипе соревновательности  можно узнать,  только пережив его отсутствие в Турции...  В России  ум, образованность, лидерские качества  женщины, если речь идет о близких отношениях, нередко  могут восприниматься как посягательство на состоятельность и превосходство в этих областях со стороны  мужчины. Формула внутреннего монолога примерно такова: «Если она такая умная (образованная…..), то что же,  я сам себе дурак?»  Короче говоря,  это может послужить поводом для соревнования, борьбы,  победы или поражения, ликования или расстройства для многих русских мужчин. Но не для турецкого мужчины.

  Объектное отношение к женщине  делает это невозможным.  Если женщина – это что-то типа очень дорогого автомобиля, даже еще лучше,  а ее ум и образованность – что-то типа встроенного компьютера,  то кому придет в голову соревноваться с собственным автомобилем? Формула внутреннего монолога «Если у меня такая классная машина, так, может, я ее недостоин?»  практически невозможна. А ее (машины, женщины) «навороченность» только повышает ценность в его глазах, даже если он  так и не догадывается о предназначении  большинства кнопок…

После поездки в Турцию я в шутку всем рассказываю о том,  что в результате исследований я пришла к выводам, почему России не грозит экономический расцвет.  Так вот, суть выводов в том, что в России слишком много красивых женщин – практически каждая первая.  К этому привыкаешь, но это становится очень заметно, когда возвращаешься откуда-нибудь.  Экономика развивается всегда по поводу дефицитных ресурсов. Золото, бриллианты, женская красота… Римская империя рухнула, когда в стране стало слишком много золота. Солдаты ходили по нему ногами, оно от этого не перестало быть золотом, но перестало быть тем дефицитным ресурсом, вокруг которого возникает  активность, соперничество, конкуренция, желание преодолевать препятствия,  развитие, экономика… Это конечно, шутка, но в каждой шутке…"

Взято отсюда

0

5

^^
Девочки, вы знаете - до сих пор вижу, как подруги неправильно оценивают Турцию и ее жителей.
Все турки для них - бабники или душечки (если сами влюблены), а турчанки - стервы и некрасивые.
Это они верят турками наслово... Эх...
Тяжело ломать стену предрассудков  :dontknow:

0

6

Девушки мои,
вот еще вам к копилку историю - она написана с юмором но и есть грустная нота...

Про турка...

Было у турецкого состоятельного папаши три сына. Двое выросли и стали адвокатами (один неплохим, второй на троечку, но все-таки), а третий рос-рос и стал моим, так сказать, коллегою. Нет, не то чтобы он уж совсем дубина стоеросовая, университет закончил престижнейший, симпатичен, вежлив, корректен, трудолюбив, в принципе, но мудаковат. Мудаковатость его заключается в полном сдвиге головы на бабах, сиськах, письках и прочих принадлежностях.
Кто-то мне возразит - эка невидаль, эта особенность у 99 процентов мужского населения этой страны. Соглашусь, но когда мужику почти 40 лет, а он, даже не пытаясь нисколечко создать свою семью, как семнадцатилетний аниматор трахает каждую неделю новую туристку - это всеж-таки мудаковато. Причем, он даже не прилагает никаких физических, моральных или материальных усилий для охмурения русских, украинских или прибалтийских красавиц. То есть вообще. Никаких. Просто выходит на улицу походкой старого, ебливого кота, с эдаким движением ног от самой жопы, и двигается по улице именно как котяра.  Останавливаясь каждые несколько шагов,  вращая головой и нюхая воздух в поиске жертвы. Как только жертва (возраст 17-25 лет) обозначена, он немедленно направляется к ней, вежливо знакомится, предлагает помочь чем-либо, зайти в офис попить чаю-кофе, ну и вешает прочую лапшу приятным и вкрадчивым голосом. Барышни, как зомбированные, отдаются, как правило, в тот же вечер (наверно временем отпуска дорожат).  Он их даже в ресторан не водит для приличия.
Приятель поимел за эту свою сексуальную скорострельность почетное погоняло Ебака, на которое, с присущей ему вежливостью, стал откликаться.

Где-то в середине прошлого лета он, вдруг, удивил меня заявлением, что решил-таки жениться. На мои расспросы рассказал, что  невеста его из его родного города с востока страны, что он знает ее уже много лет и ждет-недождется ее совершеннолетия. А теперь, мол, дождался. На мой вопрос - а чо ждал-то, чего русскую не взял, раз уж так они тебе милы, ответил, что нельзя, дескать. Не девственницы, мол, они. На логичный следующий вопрос - а на хера тебе целка-то, может она генетическим бревном будет, сказал, что обучит всему сам, и сделает из любого бревна, если на такое угораздит, лучшую в мире Буратинку. Ну, думаю, век живи, а чужой менталитет один хрен до конца не уразумеешь.
Дело, тем самым, к пирку пошло, да к свадебке. Накупил он ей цепурок и цацок золотых, пошил себе костюм с отливом, поехал обсуждать с тестем что да как, кого на садьбу звать, скока водки покупать.
Приехал назад - бляяаааа, пиздец! На глазах слезы, в носу сопли. Послал, оказывается, невестин отец его к едреням. Дескать, разница в 20 лет - не дело для моей дочи. Месяц страданий, хлюпаний, рваний волос на голове (при этом, параллельно осеменение туристического фонда продолжалось, несмотря ни на что).

Ну да ладно. Кончился сезон. Отъездились к нему по третьему разу совсем уж видно влюбленные в него девки. Уехал опять в родной город. Возвращается - бааааааааааа! Ну вылитый гоголь-моголь. Глаза горят. Весел, доволен, даже моложе выглядит. Оказывается, что нашел ему папанька новую невесту. Из Сирии. Молодую, целомудренную, воспитанную в лучших традициях. Показывает фотку - капалушка, закрытая! Платочек, покорный взгляд, все такое.
Я говорю - поздравляю, а где жить-то собираетесь? В Кемере, говорит. И тут я в ступор попал. Погодь, говорю. Так тебя каждая десятая туристка тут знает. Как разруливать-то будешь? А если в офис приведешь. А у нас  там мат-перемат. И водка бывает тоже. И сальные шутки. И по жопе может кто шлепнуть. Чо делать-то?
Ну во-первых, грит, она только по-арабски разумеет. Так что шутки все ей похуй. А во-вторых, на хера ей из дома куда выходить. Пусть там пасется.

Так вот. Зато virgin...

Взято отсюда

0

7

В общем – так.. :glasses:

Одно точно – в Турции нет каст и даже различие между слоями не сильно выражено.

Вся Турция живет, по большей мере, подчиняясь традициям и культурным устоям.
Чем дальше на Восток Турции, тем это больше выражено – Анкара это уже Восток.
Турки очень консервативны и не сильно меняются даже с приходом нравов из Европы.
Вернее тут происходит так – пока турок (или турчанка, но для девочек все посложнее) молодые – старшие классы школы, студенты и так лет до 30-35 они считают себя современными и независимыми. Но как создают семью или просто с возрастом – культурные традиции тут же «дают о себе знать». Именно по этой причине немало иностранно-турецких семей распадается.
Тут даже если кто-то сильно осовременился, то ближайшее окружение – родственники, друзья, коллеги и знакомые быстро приведут охальника в «чувство». Это вот как раз больше относится к курортной зоне, где молодые турки любят разглагольствовать о своих европейских взглядах… В глубине страны турки больше традиционны во всех возрастах.

Социум правит всем. Поэтому чтобы жить тут - нужна максимальная ассимиляция, или ты будешь тут в вечном конфликте с окружением.
А основы социальных традиций такие – семья на первом месте - даже если супруг уже давно не любим и нет детей. Огромное почтение к старшим по возрасту и по положению. На мужчине лежит полная ответственность за все что происходит и он ее осознает (должен осознавать, потому что и в Турции есть лентяи). Соблюдение добродетельности, высоконравия и религиозности (конечно в турецком понятии). Возможно, это нередко похоже на ханжество, потому что бывает, что не которые только делают вид перед окружением, что они высоконравственные люди, а в реальности все далеко не так.

Поэтому турок, который постоянно говорит о том какой он современный, скорее лукавит. Все вышеописанное среднестатистический турок впитывает с молоком матери и даже если он будет артачится, социум его быстро «приведет в чувство», если конечно, турок не откажется от семьи или семья от него.

Турки живут скромно и особо не кичатся своим достатком. Хотя конечно бывает разное. И порой в жизни не отличишь бедного турка от богатого. Поэтому расслоение в обществе не особо явное, по крайне мере – не бросается в глаза. Почему так происходит, могу только гадать – скорее всего, нередко турки быстро переходят из разряда бедных в богатые и наоборот, может быть, из-за «прижимистости» или просто - «так не принято». А турки везде и всегда живут и ведут себя «как принято».

0